Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

20.03.2023

Заседание Школы молодого специалиста «Поиск»

17 марта на базе ГУО «Средняя школа №2 г.Кобрина» состоялось заседание Школы молодого специалиста (учителя) «Поиск» по теме «Развитие аналитических и творческих способностей учащихся».

Молодых учителей поприветствовал Александр Евгеньевич Кудрявцев, директор ГУО «Средняя школа № 2 г.Кобрина». Он рассказал об истории возникновения школы, а также об образовательных услугах, предоставляемых учащимся, и о возможностях учреждения.

Далее молодые педагоги имели возможность посетить уроки у опытных педагогов:

урок английского языка в 5 классе по теме «Мир дикой природы Беларуси» (учитель Инесса Николаевна Щуцкая),

урок химии в 8 классе по теме «Степень окисления» (учитель Марина Викторовна Слушник),

  

урок музыки во 2 классе по теме «Музыкальное путешествие в страну Концерт» (учитель Светлана Николаевна Гражинская),

  

урок русского языка в 3 классе по теме «Мужской, женский и средний род имен существительных» (учитель Инна Ивановна Кравчук),

урок истории в 8 классе по теме «Япония» (учитель Светлана Васильевна Марчук),

урок немецкого языка в 10 классе по теме «Современная молодежь» (учитель Нина Владимировна Товстик).

После посещения уроков провели самоанализ и анализ учебных занятий.

Инесса Николаевна провела комбинированный урок. На уроке английского языка отрабатывали лексические и грамматические навыки, пополняли словарный запас. Урок получился динамичным, чему способствовала смена видов деятельности. Связь с жизнью наблюдалась на уроке. Учащиеся работали активно, получили высокие отметки.

Светлана Васильевна провела урок новых знаний. На уроке истории учитель использовала межпредметные связи, для визуализации образовательного процесса - облако слов, timeline (таймлайн), учебный фильм (5 мин), ментальную карту.

Нина Владимировна на уроке немецкого языка подавала учебный материал от простого к сложному, применяла различные виды работ: индивидуальный подход, работа в парах, группах, фронтальный опрос. Учитель использовала текстоцентрический подход, аудирование, задания, зашифрованные QR-кодом.

Марина Викторовна на уроке химии применяла межпредметные связи, связь с жизнью, в рамках изучения темы учащиеся складывали «пазлы». Интерактивная доска служила современным средством отображения учебного материала.

Светлана Николаевна на уроке музыки использовала распевки с пальчиковой гимнастикой, афиши концертов, а также задействовала множество музыкальных инструментов. Учащиеся музицировали, слушали музыку, анализировали музыкальные произведения. Дети ушли с хорошим настроением.

Инна Ивановна применяла на уроке элементы игровых технологий (что актуально возрасту), использовала наглядность, межпредметные связи, была проведена интересная рефлексия. Учитель работала над развитием у учащихся внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Тема патриотизма стала составляющей частью урока. Также минутка каллиграфии, работа в группах с гексами, облако слов имели место на уроке. Урок отвечал современным требованиям.

Все проведенные уроки построены методически грамотно (все этапы урока соблюдены, цель достигнута, принципы здоровьесбережения прослеживались на всех уроках, на каждом уроке реализовывался воспитательный потенциал).

Молодые специалисты остались благодарны опытным учителям и руководству учреждения образования.

 

Далее рассмотрели понятие «геймификация», принципы геймификации, для чего и где можно использовать. Опираясь на примеры применения геймификации в бизнесе, перенесли это в образовательную сферу, привели свои примеры. Применение данного приема в образовательном процессе повышает мотивацию, делает интересным, увлекательным учебный процесс, стимулирует к выполнению тех или иных заданий, после чего следует поощрение, вознаграждение.

Затем поупражнялись по теме «Способы и приемы развития аналитических и творческих способностей учащихся»: методистом Буснюк Л.А. были предложены приемы работы, молодые педагоги выполняли задания.

В заключение семинара обсудили актуальные вопросы, сложившихся на протяжении первого года работы, и определили задачи на предстоящее итоговое собеседование.

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно