Демидович Галина Николаевна, руководитель ГУО «Средняя школа № 9 г.Кобрина», рассказала об особенностях организации образовательного процесса.
По первому вопросу «Текстоцентрический подход на уроках русского языка и литературы. Виды работы с текстом» выступила с презентацией Валентина Алексеевна Лакишик, учитель русского языка и литературы. Она привела много примеров из практики, как реализует данный подход.
Акцентировала внимание на том, что данный вид работы позволяет решать много задач: работа с различными нормами языка (орфографической, синтаксической, пунктуационной, морфологической, лексической и другими), реализация воспитательного потенциала.
Более подробно разобрали следующие виды работы с текстом:
- несплошной текст,
- «дерево вопросов»,
- комплексная работа с текстом.
Валентина Алексеевна поделилась своими наработками с молодыми филологами.
Затем посетили урок русского языка в 5 классе у опытного педагога высшей квалификационной категории Веры Степановны Протасевич. На уроке звучали тексты гражданской и патриотической направленности (учащиеся рассуждали о символах Беларуси, красной нитью через весь урок проходила тема малой и большой Родины). Были предложены разнообразные задания, которые вызывали интерес у учащихся. На уроке мы наблюдали работу над различными нормами языка, развитием связной речи учащихся, воспитанием патриотических чувств.
Следующий урок, который был представлен нашему вниманию, это урок белорусского языка в 11 классе. Урок провела учитель Светлана Леонидовна Селивончик по теме «Построение сложноподчиненных предложений. Знаки препинания в СПП». На данном уроке мы наблюдали использование межпредметных связей, реализацию воспитательного потенциала, безусловно, работу над языковыми нормами. На уроке в качестве музыкального сопровождения звучали отрывки родных песен, а также стихотворения белорусских поэтов. Пейзажи родного края транслировались посредством мультимедийной установки. Урок завершился выставлением отметок с комментарием и интересной рефлексией.
После уроков обсудили результаты предыдущего анкетирования.