Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.
По первому вопросу «Мотивация. Виды мотивации. Способы повышения мотивации учащихся» выступила Зданович Ирина Леонидовна, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 4 г.Кобрина», педагог высшей квалификационной категории, дважды принимавшая участие в конкурсе «Учитель года».
Помимо теории, она презентовала из своей практики различные упражнения, которые не оставят учащегося равнодушным, а вызовут интерес и желание выполнить данный вид задания.
Ирина Леонидовна постоянно на своих уроках использует активные методы обучения, визуализирует образовательный процесс, считает, что урок должен иметь интересное начало, чтобы заинтересовать, увлечь, погрузить учащихся в мир знаний.
Акцентировала внимание, что учитель постоянно должен развиваться, соответствовать современным тенденциям образовательного процесса, быть авторитетом для учащихся. Считает, что когда педагог будет грамотным, активным, творческим, современным, то он будет интересен учащимся.
Затем Момлик Ирина Николаевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 6 г.Кобрина», раскрыла вопрос «Психологический аспект учебной мотивации»: подробно остановилась на видах мотивации, рассказала об особенностях младшего, среднего, старшего школьного возраста. Далее проанализировали возможные причины плохого поведения учащихся. Опытный психолог провела тренинг с молодыми педагогами, а также дала советы, ответив на ряд поступающих вопросов. Всем присутствующим раздала памятки «Советы от опытных педагогов».
Проанализировали с молодыми учителями возможности конструктора интерактивных заданий LearningApps и апробировали на своих телефонах. Данный сервис актуален на любом уроке, а также можно выбирать задания на разных языках. Можно использовать как на этапе изучения новой темы, так и на закреплении изученного материала, а также при повторении темы и контроле знаний. Позволяет активизировать внимание, повышает интерес к изучению учебного предмета, визуализирует учебный материал.
Далее посмотрели видеоурок белорусской литературы в 5 классе опытного и творческого учителя Тетерук Натальи Васильевны ГУО «Повитьевская средняя школа». На данном уроке методически грамотно были построены все этапы урока, организована оценочная деятельность (использовался оценочный лист), предложены разнообразные задания (в том числе, творческого характера), реализован воспитательный потенциал урока и др.
Полученные знания молодые учителя будут применять на практике.