В начале собрания учителям было предложено вспомнить основные понятия, средства и техники визуализации. На слайдах презентации появлялись текстовые и графические вопросы, от участников семинара требовались знания, скорость реакции и аргументированность ответов.
Учителя обсудили возможности воспитательного потенциала урока химии. Отметили, что важна роль учебных занятий в формировании научного мировоззрения, культуры безопасности жизнедеятельности, профориентации, развитии представлений о развитии химической науки и производства.
Далее на конкретных примерах были показаны возможности применения мемов на уроках химии. Ряд мемов вызвал улыбку у присутствующих, а некоторые – выступили в роли мотиваторов для дальнейшей практической деятельности.
Для выполнения практической части семинара учителя в случайном порядке, по жеребьевке объединились в 5 групп по классам общеобразовательной школы, изучающим химию (7-11 классы).
Задача каждой группы: разработать план-конспект урока химии по любой теме предложенного класса с использованием техник визуализации.
- Группа 1 (7 класс): «Понятие о кислотах. Понятие об индикаторах».
- Группа 2 (8 класс): «Строение атома».
- Группа 3 (9 класс): «Реакции ионного обмена между растворами электролитов».
- Группа 4 (10 класс): «Химические свойства спиртов. Получение и применение спиртов».
- Группа 5 (11 класс): «Серная кислота».
Группы активно работали по составлению урока, делились собственным видением и проверенными приемами, в итоге применили разнообразные способы и техники визуализации: интеллект-карты, облако слов, мем, видеофрагмент, кроссенс, интерактивный плакат и др.
На этапе рефлексии, присутствующие отметили важность такого рода занятий в формировании умений и навыков организационно-методической работы.