Интеграция уроков русского языка и литературы с другими предметами (белорусский язык и литература, физика, химия, география, математика, иностранные языки и другие) предусматривает повышение речевой и читательской культуры учащихся.
В данной школе работают опытные педагоги русского языка и литературы: Яценко Ольга Викторовна, Галаш Лариса Владимировна, Романюк Ольга Николаевна, Федосюк Ольга Степановна. Они продемонстрировали эффективные методы и приёмы, способствующие реализации межпредметных связей (посредством презентаций). Также с удовольствием перенимает опыт у старших коллег Анна Николаевна Кужик.
Затем посетили интеллектуальный турнир «Игры разума», в котором приняли участие 2 команды учащихся (11 «А», 11 «Б» классы) и команда учителей русского языка и литературы. В перерывах между турами были тематические видеоролики из детского юмористического киножурнала «Ералаш».
Далее методистом ГУМУ «Кобринский РУМК» Буснюк Лилией Анатольевной было предложено творческое задание по развитию культуры устной и письменной речи. Педагоги поделились на 4 группы (из случайного набора слов, которые педагоги сами написали по цепочке, надо было составить сказку, басню, стихотворение и рассказ). Затем все работы афишировали.
Например, сказка из следующих слов:
любовь, весна, жизнь, радость, тоска, играть, превосходный, улыбаться, радоваться, романтика, писать, книга, сказка, успех, финиш, улыбаться, солнце, сладости, себя, пасмурно, сердце, переполох, школа, десять, радость.
(можно брать слова определенной тематики)
Жили-были Любовь, Радость, Успех. И решили они посетить школу № 6 города Кобрина. Их встретили с открытым сердцем ученики и учителя. Все радовались встрече и стали улыбаться друг другу. Переполох решил испортить встречу.
На мгновение вокруг стало пасмурно, исчезло солнце, поселилась тоска в жизни людей.
Но учителя и ученики школы - романтики. Они любят читать превосходные книги о весне, играть, писать сказки, умеют проявить себя в творчестве. И на финише в школе № 6 была одержана победа над Переполохом. Ему надо было десять раз подумать, прежде чем пытаться испортить встречу. В знак перемирия он угостил их сладостями.
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло и в рот не попало.
Например, стихотворение из следующих слов:
холодно, весна, конфета, школа, жарко, вкусно, светить, встречать, учиться, солнце, знать, мастерить, дом, опыт, сказка цветы, чай, собирать выбирать, процесс, любовь, интерес, здоровье, радость, бегать, прыгать, алфавит.
Холодно. Жарко. Но не весна.
Школа – наш дом. И на чай собрала.
Сказка. Конфеты. Цветы. Интерес.
Встретились опыт, здоровье, процесс.
Солнце не светит. Ручьи не бегут,
Прыгать не хочется – знать алфавит…
Лучше бы дом нам сейчас мастерить,
Здоровыми быть, научиться любить.
Радость, коллеги, с вами делить.
Присутствующие получили заряд позитива и новые идеи для продуктивной работы.