Начинать играть в такую игру можно лет с 3х. Постепенно усложняя её. Но сначала надо дать ребёнку почувствовать и осознать что такое связь. Это очень важно. И этому я планирую посвятить отдельный пост. А пока жду ваших идей, как это можно организовать - в комментах. 🙂
Сейчас я напишу как играть с подростками и взрослыми.
С какого объекта начинать? С объекта, который является природным. Рукотворные (технические) объекты лучше выбирать позже. Начинаем с живого материала.
Уровень первый: Выбираем объект и просим найти как можно больше (для начала - 10, потом 50 и можно - 100 :)) объектов, с которыми он как то связан. И в ходе игры определить типы связей. 🙂 Кто больше найдёт.
Например, объект "дерево". Или планета Земля. Царство грибов, медведь, дождевой червь, паук, ромашка луговая, комар, собака, гора, Балтийское море. 🙂
Уровень второй: Выбираем 3 объекта (а потом увеличиваем количество постепенно до 7 объектов, а для тренировки памяти доходим до 10-11 штук) и ищем чем они ВСЕ связаны. 10 пунктов - это для разминки. А лучше 50. И с заданием найти новые типы связей.
Уровень третий: Назначаем анализируемым объектом себя! 🙂 и ищем объекты, с которыми я связан(а) открытыми нами до того типами связей. (тут могут быть большие открытия :))
Далее углубляемся. Ищем связи себя не с объектами, а с историческими событиями, с явлениями природы (о,да! :)), с социальными явлениями, с социальными группами.
А потом делаем рывок за пределы своих шаблонов:
- написать список объектов и явлений, с которыми я НЕ связан(а) никак. Далее найти связь с этими объектами и явлениями 🙂 Потом ещё 10. 🙂
- написать список объектов и явлений, с которыми я не связан(а) напрямую. Далее найти прямую связь. Потом ещё 10. 🙂
Например, очень интересно найти связь себя и королевы Великобритании. Прямую 🙂 Но гораздо интереснее найти и доказать связь себя со всем человечеством и всем живым на планете 🙂
Удивительные связи можно открыть.
Вера Писаренко