– Традиционно областному этапу предшествовал отборочный тур в районе, который проходил с 1 сентября по 11 ноября и выявил самых креативных педагогов района, – рассказывает координатор районного этапа конкурса, методист ГУМУ «Кобринский районный учебно-методический кабинет» Анна Шугай. – В конкурсе приняли участие педагоги из 19 учреждений образования, предоставив в экспертную комиссию свои уроки, разработанные с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения.
Отбор победителей проходил в трёх номинациях, каждая из которых собрала работы, рассчитанные на определенный возраст учащихся.
В первой категории – среди учителей, преподающих на первой ступени общего среднего образования – победителем стала заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «СШ № 9 г. Кобрина» Валентина Кашталянчик.
В разрезе с 5-го по 9-ый класс диплом за лучшее авторство урока достался математику из СШ №2 Ольге Вышинской.
А вот честь представить широкой публике своё занятие для старшеклассников выпала учителю русского языка и литературы из гимназии Жанне Елизаровой.
– Современный педагог – это уже не тот стереотипный образ с мелом и указкой у доски, который обучает словом и по учебнику. Современные педагоги используют в своей работе новейшие мультимедийные технологии: интерактивные презентации и упражнения, обучающие онлайнигры, совместные документы, блоги, что и продемонстрировали конкурсанты уже в районном этапе конкурса «Мультимедийный урок в образовательной практике педагога», – резюмирует Анна Шугай.
Первый тур областного этапа оказался заочным: сами организаторы (Брестский областной исполнительный комитет и институт развития образования) из 55 работ отобрали 10 для участия в заключительном этапе. В заветную девятку вошла и работа учительницы из гимназии Ж.Е. Елизаровой.
«Разработать интерактивный урок в соответствии с требованиями времени, оформить его должным образом и сдать на конкурс – это не проблема. Получить призовые баллы за него тоже не составило особого труда. Самое интересное выяснилось в Бресте. Оказывается, дойти до финала – это только полдела, даже скорее 1/3, – делится впечатлениями победительница. – Самое серьёзное испытание приготовили финалистам организаторы во второй части состязаний. В течение двух недель каждому финалисту предстояло разработать авторский дистанционный курс по своему предмету, позволяющий получившему доступ учащемуся самостоятельно выучить, закрепить и проверить подготовленный учителем материал, а затем, получив рекомендации, исправить ошибки и ликвидировать пробелы».
Организаторы считают, что именно за такими обучающими курсами будущее, потому что они позволяют высокомотивированному учащемуся, который по каким-то причинам пропустил уроки по данной теме, с использованием интернет-технологий и с помощью разработавшего их педагога-куратора наверстать упущенное в любое удобное для ученика время и тем самым поднять свой образовательный уровень.
Финал конкурса стал красивым праздником творчества и интеллекта, в ходе которого для победителей были приготовлены интересные встречи, выступления, мастер-классы и, самое приятное, подарки от ведущих производителей компьютерной техники.
Елена Курига / kobrininform.by