Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

25.01.23

Школа молодого филолога

24 января состоялась Школа молодого филолога по теме «Текстоцентрический подход на уроках русского языка и литературы как условие формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения к истории родного края, его культуре и традициям».

Демидович Галина Николаевна, руководитель ГУО «Средняя школа № 9 г.Кобрина», рассказала об особенностях организации образовательного процесса.

По первому вопросу «Текстоцентрический подход на уроках русского языка и литературы. Виды работы с текстом» выступила с презентацией Валентина Алексеевна Лакишик, учитель русского языка и литературы. Она привела много примеров из практики, как реализует данный подход.

Акцентировала внимание на том, что данный вид работы позволяет решать много задач: работа с различными нормами языка (орфографической, синтаксической, пунктуационной, морфологической, лексической и другими), реализация воспитательного потенциала.

Более подробно разобрали следующие виды работы с текстом:

  • несплошной текст,
  • «дерево вопросов»,
  • комплексная работа с текстом.

Валентина Алексеевна поделилась своими наработками с молодыми филологами.

Затем посетили урок русского языка в 5 классе у опытного педагога высшей квалификационной категории Веры Степановны Протасевич. На уроке звучали тексты гражданской и патриотической направленности (учащиеся рассуждали о символах Беларуси, красной нитью через весь урок проходила тема малой и большой Родины). Были предложены разнообразные задания, которые вызывали интерес у учащихся. На уроке мы наблюдали работу над различными нормами языка, развитием связной речи учащихся, воспитанием патриотических чувств.

Следующий урок, который был представлен нашему вниманию, это урок белорусского языка в 11 классе. Урок провела учитель Светлана Леонидовна Селивончик по теме «Построение сложноподчиненных предложений. Знаки препинания в СПП». На данном уроке мы наблюдали использование межпредметных связей, реализацию воспитательного потенциала, безусловно, работу над языковыми нормами. На уроке в качестве музыкального сопровождения звучали отрывки родных песен, а также стихотворения белорусских поэтов. Пейзажи родного края транслировались посредством мультимедийной установки. Урок завершился выставлением отметок с комментарием и интересной рефлексией.

После уроков обсудили результаты предыдущего анкетирования.

Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова