Были рассмотрены следующие вопросы:
1.Мотивация, её виды, факторы влияния.
2. Психологический аспект учебной мотивации
3. Основные причины снижения учебной мотивации.
Данные вопросы рассматривались как в рамках теории, так и практики. С теорией выступили Алексеюк Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина», (презентация) и Ефимук Наталья Евгеньевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина». Опытный педагог русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина» Бабаскина Жанна Александровна поделилась своими наблюдениями и выводами в данной области и афишировала аудитории дельные советы (презентация).
Педагоги, победители второго этапа республиканской олимпиады, приняли поздравления. Также были объявлены результаты конкурса работ исследовательского характера “Первые шаги в науку” с последующим комментарием.
Затем посетили урок русской литературы в 11 классе «Отражение в истории семьи Мелеховых социальных катаклизмов эпохи» (учитель высшей квалификационной категории Бабаскина Жанна Александровна) и русского языка в 7 классе «Образование страдательных причастий прошедшего времени» (учитель первой квалификационной категории Сердюкова Ольга Владимировна).
Очевидна была заинтересованность учащихся темой урока. Приятно было наблюдать их активную работу учащихся на уроке.
Самоанализ и анализ посещённых уроков показал, что педагоги используют современные методы и элементы образовательных технологий, а также эффективно применяют приёмы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Раскрывая секреты успеха на уроке, обозначили следующие:
-
Чаще улыбайтесь.
-
Интересуйтесь своими учащимися.
-
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
-
Не говорите за детей, вызывайте их на диалог.
-
Любите детей и себя!
Успех
Радость
Одаренность
Компетентность
Далее нашему вниманию была представлена театральная постановка по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (объединение по интересам «Мое творчество», руководитель Сердюкова Ольга Владимировна).